Есть примеры, когда, стремясь украсить свой объект, создатели не останавливались перед трудностями, используя схожую технологию. Немало пришлось потрудиться строителям, чтобы выложить торцевую стену дома из кирпича по типу агрессивного поля (рис. 85). По-видимому, архитектору хотелось сделать что-то приятное для глаз, а получилось совсем наоборот. Неприятный эффект усугубляется еще и тем, что темный кирпич выступает на четверть своей величины и, следовательно, хорошо виден при любой погоде. Труд затрачен большой, но это не принесло радости горожанам. Год создания такого «авангарда» - 1980, следовательно, можно считать, что это «современное искусство». Это невольно наталкивает на пессимистическую мысль: «пропитавшись» агрессивной средой, мы порождаем ее теперь повсеместно. И это, по-видимому, будет еще долго продолжаться.~~У нас есть основание утверждать, что число фотоснимков, которые делают туристы на фоне выбранных ими зданий, находится в прямой зависимости от числа шпилей этого здания. Ярким примером в этом плане может быть Домский собор в Милане, вблизи которого каждый турист спешит запечатлеть себя (приложение 1, рис. 85). В то же время как на фоне агрессивной стены вряд ли кому-либо захочется увековечить себя (приложение 1, рис. 83).
Вернуться к оглавлению